laww_man (laww_man) wrote,
laww_man
laww_man

про разбившийся А320

Версия о том, что пилот вышел из кабины и не смог туда попасть обратно, потому что ему не открыл дверь второй пилот, может быть правдива, только если пилот в кабине намерено заблокировал дверь. Тут можно узнать как устроена дверь в кабину. Она открывается кодом снаружи, но ее открытие по коду можно заблокировать из кабины.
Пост про Боинг, но автор подтвердил, что на А320 система аналогичная.

Оригинал взят у lx_photos в Озамочный пост
Так как вчерашний порос показал полнейшую сознательность аудитории в вопросе пожрать, то сегодня все награждаются информацией про замок двери кабины экипажа Boeing-737 Classic и NG.
Точнее, рассказ будет и про замок, и про его блок управления, менять который мне посчастливилось в крайнюю смену аккурат после развлечения со стробом.

Собственно, на фото и показан искомый блочок.

Дверь кабины экипажа современного самолёта бронирована и закрывается в полёте на замок. Во избежание.
Замок этот имеет электрический привод. Устройство этой части самолёта практически одинаково на Классике и на NG.
Вот эта чёрная коробочка (см. фото) на внутренней части косяка двери кабины экипажа и заведует поведением замка. Также оттуда орёт, когда надо.

Тумблер под красным колпачком включает и выключает систему.
В верхнем положении замок обесточен, и дверь может быть свободно открыта.
Каждый полёт начинается с того, что бортпроводник спрашивает у капитана "Двери закрываем?"
Капитан отвечает "Да", проводник закрывает входную дверь самолёта, докладывает об этом командиру и, перед закрытием двери в кабину экипажа, переводит тумблер красным колпачком в нижнее положение.
Этим включается система электрозамка.

Для входа в кабину бортпроводник сначала связывается по внутренней связи с содержимым кабины.
Сначала пилоты убеждаются, что это свой.

В некоторых частях салона самолёта установлены видеокамеры.
Некоторые из них наведены на пространство возле двери кабины экипажа.
В кабине есть монитор, на который выводится изображение с видеокамер.

Монитор может быть установлен в разных частях кабины. Этот, например, с 737 Classic, установлен на центральном пульте.

Восприняв, что в домик стучится свой, пилоты открывают замок.
Для управления замком на центральном пульте, в правой задней его части, имеется небольшая панель.

Нас интересует правая часть панели. Там находятся два сигнальных табло (автооткрытие и неисправность замка) и переключатель.
Крайними положениями переключателя можно принудительно открыть или закрыть замок, а в центральном положении он инициирует автоматическую работу замка.

Устройство замка позволяет также открыть его снаружи, набрав код.
Код набирается на клавиатуре, закреплённой на косяке двери.


После набора кода некоторое время непонятно, в своём ли ты уме :) и правильный ли код набран.
Потому что замок не открывается :)
В это время из чёрной коробочки на косяке двери (внутри кабины) довольно долго слышен сигнал, который кагбэ говорит пилотам, что кто-то снаружи хочет пройти в их компанию.
Пилоты могут глянуть по видеокамерам, кто есть ху, и решить, нужен ли им ещё один советчик по управлению самолётом, или же в этот раз они справятся сами.
По результатам переговоров дверь может быть заблокирована принудительным закрытием электрозамка.

Также на случай чего в двери имеется стеклянный глазок и простой механический замок, но для пользования ими пилоту надо находиться возле двери.

Ну, самое интересное рассказано, и теперь, на закусь, быренько покажу о замене блока управления замком.

Как-то раз недели полторы назад тот самый тумблер на чёрной коробочке отказался включать систему.
Я перед вылетом открыл дефект, и деактивировал систему. В следующую смену заказали блочок.
Некоторое время самолёт летал с неработающим электрозамком, пилоты работали руками.
Потом логистика снова совершила подвиг, и исправный блок был доставлен нам для замены.

Блок (чёрная коробочка) меняется идеально.
Всего два винта - вверху и внизу - и два разъёма.
Винт - в верхней части фотки:


И разъёмы, прикрученные винтами под маленький шестигранник.


Вся замена - десять минут вместе с тестом. Бумажную работу не учитываем - это гораздо дольше.


Вот и всё, собственно :)
А кто кушал, - молодец!

Как вам история про секьюрность?

1 - отстойно
0(0.0%)
2 - хм...
1(0.6%)
3 - с пивом потянет
12(7.0%)
4 - достойно
43(25.0%)
5 - отлично
116(67.4%)



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments